Монтессори

  Мы и Монтессори…

Я не хочу перепечатывать для Вас статьи о Монтессори системе из интернета или с других сайтов. Всего за несколько минут Вы сами легко узнаете об основательнице метода Марии Монтессори, итальянском педагоге, враче, философе (1870-1952)

Я хочу рассказать о том, как мы используем этот метод у нас в студии.

Если вы загляните к нам в гости, то увидите открытые полки, на которых в определенной последовательности и порядке разложены геометрические тела, цифры, подносы с манкой (для тренировки в написании), вкладыши, шнуровки, баночки и флаконы, магниты и деревяшки, бусины разных форм и размеров, менажницы и т.д. Все эти интересные предметы расположены на уровне детей и каждый может самостоятельно взять, поработать самостоятельно, с другом или со взрослым. У нас есть классические Монтессори материалы – розовая башня, коричневая лестница, блоки цилиндров, прокатные модули, есть и пособия, которые мы сделали сами или адаптировали к работе в духе Монтессори. Каждый сезон мы меняем и обновляем пособия – осенью мы сортируем и считаем тыквы, «собираем» урожай; зимой каждый ребенок может украсить елку, разложить подарки по коробкам разных размеров, спрятать животных в спячку; а весной «посадить» клумбы с цветами, спрятать в чечевице червячков от грача и т.д.. Самостоятельная работа с привлекательными пособиями приковывает внимание ребят и вызывает интерес к работе с ними.

Наша сильная сторона это метод ПРОЕКТОВ. На несколько дней мы берем для знакомства тему, это может быть мифы Древней Греции, Япония, природные явления, теневой театр, русские народные сказки, космос и т.д. читаем, собираем иллюстрации и книги, рисуем, лепим, смотрим небольшие видео, готовим, учим незнакомые слова таким образом расширяется детский кругозор, появляется интерес к изучению и пониманию темы, на основе изученного и понятого у детей появляются игры в гладиаторов и укротителей, японских самураев и радугу.

Что дает Монтессори-педагогика детям?

üМонтессори-дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе.

üОни вырастают решателями проблем, умеют делать выбор и организовывать свое время, потому что их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения.

üХорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы, т.к. их побуждают обмениваться идеями и обсуждать свою работу с другими.

üЧувство собственного достоинства, уверенность в себе и благоприятный «Образ Я» появляется в результате деятельности основанной на внутренней потребности, а не на соревновательном мотиве. А это помогает встречать трудности и перемены с оптимизмом.

Почему это происходит?

ØРазновозрастные группы (2-4 и 4-7 лет)

ØСпециально подготовленная развивающая среда с разнообразными материалами, которая помогает ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.

ØДети побуждаются сотрудничать и помогать друг другу.

ØСвободный выбор занятия и четкие простые правила, например, «взял, поработал, положи на место».

ØВ основе работы в Монтессори классе интерес к  материалам – все эти бусинки, пинцеты, губки, тазики, карточки  и т.д. разложенные в определенной логике и порядке.

ØИндивидуальный подход. Это не значит, что у каждого ребенка отдельный взрослый, а то, что во время свободной работы выбирает то, что ему нравиться делать, а педагог показывает, как это сделать.

О системе Монтессори написано много книг, фильмов, мы надеемся, что заинтересовали вас, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаем Вас с детьми попробовать все на своем опыте и увидеть собственными глазами. Собственный опыт и впечатления лучший советчик для принятия решений.

Ждем Вас!

Из фотоальбома